Сколько стоит SEO? (или почему большинство считают все на глаз, а дальше обламываются, потому что нет результатов?)

Главная страница / Сколько стоит SEO?

Какая стоимость продвижения? Можете взять мой проект в работу?

Представьте ситуацию:

Вы приходите к врачу, не важно какому. Говорите ему, у меня болит, нужно лечение.

И он такой сходу – берёте эти витамины, принимаете 3 месяца и все будет норм. Потом придёте ещё раз на повторную проверку.

Насколько вы будете доверять такому доктору?

Обычно все происходит так:

Это абсолютно нормально изначально получить данные, проанализировать их, назначить лечение, либо ничего не делать.

Теперь про SEO

Если провести аналогию с SEO, то корректно перед запуском проекта в работу максимально детально проанализировать ситуацию, а дальше принимать решение, какую стратегию выбрать, чтобы была польза.

Как логичнее и наверняка:

  1. Сделать анализ ниши
  2. Из его данных складывается реальная картина по бюджетам на ссылки, контент, доработки и зарплаты специалистов
  3. Более понятны ожидания в виде трафика и отдаче, который этот трафик должен принести
  4. После чего формировать стратегию и план действий

Это примерно, как вы бы сказали доктору, просто наложите мне гипс, и так понятно, что там перелом, зачем мне этот рентген.

Как реально посчитать затраты на SEO?

  1. Собрать семантику (чем больше, тем лучше, но как позволяет ваш ресурс) = это уже занимает норм времени
  2. Сделать сводную (дешборды) по каждому кластеру = общую: контент, ссылки, возраст, Гугл показатели, другое
  3. Сделать сводную по ссылкам: какие ссылки, какие анкоры, какие количество, какая динамика, какая стоимость
  4. Сделать сводную по контенту: объем, качество, оптимизация
  5. Сделать сводную по техничке
  6. Посчитать затраты на все + разбить по месяцам
  7. Спрогнозировать трафик и его динамику (тут можно супер примерно)
  8. Прикинуть затраты
  9. Наложить на вашу команду/компанию
  10. Получить реальную сумму

А теперь самое главное)

Большинство на словах хотят захватить весь мир. Причем сразу. И это хорошо.

Но бюджетов на это нет.

В этой ситуации нужно:

Как мне когда-то рассказывал один западный коллега, на это нужно смотреть под другим углом.

Если в тематике auto insurance вы потратите 100 тысяч $ в месяц на SEO, а будете привлекать 300-500 тысяч $ в месяц, будете ли вы инвестировать в SEO?

Соответственно в топе по страхованию, юристам и адвокатам в GEO США не очень просто, частенько казиношка покуривает в сторонке.

В тематике хостинга еще более веселей. Там если SEO даст хотя бы 0 в первый месяц, это мега круто. Но за счет LTV, она со второго или третьего месяца будет уже зарабатывать.

Компании считают стоимость привлечения посетителей/клиентов.

У компаний есть LTV (life time value).

Когда нужно понять, получиться ли, всегда лучше переда началом чего-либо понимать:

И если вы думаете, что SEO компания или SEO специалист вам сходу ответит, что делать, то шансов, что у вас получиться, минимально. Даже, если у сеошника был опыт в этой нише.

Как показывает опыт, если тупо копировать, не факт, что у вас получиться так же.

Суть этого поста простая

Нужно ресерчить до начала работ.

Ресерч занимает время.

Время стоит денег на спецов.

Норм спецов, которые смогут копнуть хорошо и предложить стратегию не так много.

Цените спецов и принимайте свои решения на основании данных.

А не давно я писал, что такое семантическое ядро и как его собирать, можно прочитать здесь

Читайте также: