Главная страница / Хлебные крошки в SEO
Всё о хлебных крошках в SEO: зачем нужны, как добавить на сайт, какую разметку внедрить.
Хлебные крошки (навигационная цепочка с англ. Breadcrumbs) — элемент навигации сайта, показывающий путь в структуре ресурса от главной страницы к текущей, на которой в данный момент находится пользователь.
Правильно размеченные хлебные крошки могут попасть в сниппет сайта в выдаче Яндекса и Google. На сниппете вместо обычной ссылки отобразится навигационная цепочка.
Отображаемая цепочка в сниппете может меняться в зависимости от пользовательского запроса, но с помощью крошек поисковику будет проще определить категорию контента для поискового запроса.
Наличие хлебных крошек уместно на любом сайте, но есть ряд требований, которые необходимо соблюдать для их корректного функционирования.
Микроразметка осуществляется путем добавления специальных HTML-тегов, которые сообщают поисковым роботам к какому типу контента относится элемент.
Пример микроразметки хлебных крошек в формате Microdata для страницы «Ролл филадельфия», которая имеет навигационную цепочку из ссылок "Главная > Каталог > Роллы > Ролл филадельфия":
itemscope itemtype=http://schema.org/BreadcrumbList говорит о том, что элемент относится к хлебным крошкам и состоит из цепочки связанных веб страниц.
Существует известная проблема в том, что валидатор микроразметки выдает предупреждение, когда в коде нет атрибута itemprop="item" у последнего элемента хлебной крошки. Это возникает из-за отсутствия у элемента ссылки.
Но это не мешает поисковой системе Google корректно выстраивать цепочку ссылок в сниппете.
Если же вас смущает это предупреждение, то можно не размечать последний элемент (как у нас в примере), либо же использовать другие способы микроразметки.
А не давно я писал, сколько стоит SEO в 2022 здесь